«Высокий полдень» (1952)

«Высокий полдень» (1952) — это, возможно, самый лучший западный фильм, когда-либо снятый. Это успешное производство кассовых сборов от Стэнли Крамера и режиссера Фреда Зиннеманна (который также снял «Отсюда до вечности» и «Человек на все времена» (1966) ). Западный жанр использовался, чтобы рассказать о нехарактерной социальной проблеме о гражданской ответственности, без типичного пограничного насилия, панорамных пейзажей или племен мародерствующих индейцев.

Сценарий фильма Карла Формана (это был его последний голливудский фильм до изгнания черного списка в Лондон, вскоре после его работы над «Домом смелого» (1949), «Чемпион» (1949) и «Мужчины» (1950)], Гнетущая атмосфера в начале 1950-х годов, когда маккартизм и политические преследования буйствовали, были слабо адаптированы из статьи Collier's Magazine The Tin Star (Джон У. Каннингем), опубликованной в декабре 1947 года. Фактически, сюжет фильма часто интерпретировался как мораль Игра или притча, или как метафора для угрожаемых голливудских художников, внесенных в черный список (один из которых был сценаристом Форман), которые столкнулись с политическим преследованием со стороны HUAC в эпоху Маккарти из-за реальных или воображаемых связей с Коммунистической партией и приняли жизненно важные решения Отстаивать свои моральные принципы в соответствии со своей совестью.

Это также интерпретировалось как аллегория холодной войны и внешней политики США во время Корейской войны. Этот натянутый сценарист-минималистский фильм повествует об одиноком, стоическом, честном маршале / герое, прошедшем свое расцвете сил и уже ушедшем на покой, оставленном безлюдным и покинутым жителями города Хэдливилль, которого он добросовестно защищал многие годы ( Символически — в годы Второй мировой войны). Из-за трусости горожан (представляющих свидетелей-свидетелей перед HUAC), физической неспособности, личных интересов, целесообразности и нерешительности, ему на каждом шагу отказывают в помощи против мстительного убийцы и его банды. Страх, но обязанность, он в конечном счете побеждает врага, тем самым избавляя цивилизованный (демократический) город от посягательства варварского пограничного правосудия, возбужденного смертоносной группой преступников из четырех человек (что символизирует агрессивную угрозу в Корейской войне или HUAC сам). Завороженный фильмом, он бросает свою оловянную звезду в грязь бесчестного приграничного города.

На одном из рекламных плакатов была описана тема покинутого одинокого маршала, который упорно настаивал на том, чтобы задержать его новобрачную жизнь с пацифистской женой Квакера (символизирующей изоляционистов США), чтобы остаться и противостоять его бывшему заклятому и освобожденному от наказания убийце — Фрэнку Миллеру :

    История человека, который был слишком горд, чтобы бежать.

Другой лозунг утверждал: «… когда руки указывают вверх — начинается волнение!» [Режиссер Ховард Хоукс и актер Джон Уэйн оба откликнулись на либеральную проповедь этого «неамериканского» фильма (и его трусливых горожан), создав бессознательное правое опровержение в Рио-Браво (1959). В фильме самодостаточный шериф Джон Т. Шанс (Джон Уэйн) отказался от благонамеренной помощи мужчин Пэт Уилер («Уорд Бонд») — «некоторых благонамеренных любителей, большинство из них волновались за своих жен и детей, «Хотя все, что он должен был сделать, чтобы удержать убийцу от джейлбрейка, было« старомодным стариком и пьяницей ».]

Драматичный, плотно сжатый, строгий черно-белый фильм с высококонтрастными изображениями был снят за оставшиеся 31 день, а физически-болезненный, разоренный взгляд, вытравленный на худощавом лице 51-летнего Гари Купера, был вызван действительной болезнью (повторяющейся Проблемы с бедром, кровоточащие язвы желудка и боль в пояснице), а также эмоциональный стресс из-за недавнего разрыва с актрисой Патрицией Нил после трехлетнего, широко разрекламированного дела и разлуки с женой. Временной интервал пленки (около 105 минут) приблизительно соответствует фактической длине фильма — 85 минут, что подчеркивается частыми изображениями часов, поскольку время быстро рассеивается перед окончательным просмотром. Кинооператоры годы Флойда Кросби в съемках документальных фильмов Нового курса очевидны в разреженности фильма, статических композициях и подлинном чувстве.

Этот простой, абсолютный, низкобюджетный западный классик с общим бюджетом в 750 000 долларов был номинирован на семь премий Академии, включая «Лучший фильм» (завоеванный цирковым эпосом Сесила Б. Демиля «Величайшее зрелище на Земле» (1952)), «Лучший режиссер» и Лучший сценарий — он был награжден четырьмя наградами: «Лучшая песня для« High Noon («Не оставляй меня, о мой Дарлин») »(спетый Тек Риттер на протяжении всего фильма, тексты Неда Вашингтона, музыка Дмитрия Тёмкина), Лучшая оценка (Dimitri Tiomkin), «Лучший монтаж» (Elmo Williams и Harry Gerstad) и «Лучший актер» за выступление Гэри Купера — его второй «Оскар» после победы над сержантом Йорком (1941). [Победа Купера была необычной честью, так как западные фильмы (и действующие роли) — редкие кандидаты и победители в истории Академии! Песня с темой фильма была популярным хитом западного певца Фрэнки Лайна. Предположительно, Академия считала себя обязанным чтить одного из величайших режиссеров фильма (Демилль) с «Оскаром за лучший фильм», так как его карьера подходит к концу.

Фильм «Сделано для телевидения» получил название «Высокий полдень», часть II: «Возвращение воли Кейна» (1980) с Ли Майорами в главной роли. Это было переделано как научно-фантастический фильм, сценарист / режиссер Питер Хаймас «Запределье» (1981) с Шоном Коннери, с адаптированным сюжетом, переведенным в межзвездное пространство (и высмеянным как «Высшая Луна»). Он был также переделан в качестве телевизионного фильма на станции TBS Теда Тернера с Томом Скерриттом в качестве ведущего персонажа и Майклом Мэдсеном как с тяжелым именем Фрэнк Миллер. Другие High Noon подражания или вариации: подростковая комедия Three O'Clock High (1987) приняла конфликт в школьной обстановке, а The Baltimore Bullet (1980) перенесла его в зал для бильярда.

Random Posts

  • Пол Джаматти

    Пол Джаматти — американский актер и продюсер, который известен своими ролями в различных фильмах, таких как «Частные партии», «Боком» и […]

  • The Forest

    Fuji в Японии, легендарный реальный Лес Aokigahara — заполненная напряжением постановка сверхъестественного триллера. Молодая американка Сара (Натали Дормер из «Игры […]

  • Патрик Стюарт — Patrick Stewart Biography

    Патрик Стюарт — плодовитый актер, который сделал себе имя благодаря своей работе на сцене, комедиях и Бродвее. Хотя он доказал […]

  • The Lady Eve (1941)

    Леди Ева (1941) является сложной романтической / комедия секса (с легкой романтики и обольщения фиктивных сцен) — классический сумасбродный фильм, […]