Vertigo (1958)

Vertigo (1958) — один из самых мощных, глубоких и потрясающе красивых фильмов Альфреда Хичкока (в широкоэкранном 70-миллиметровом VistaVision) — это фильм-нуар, который функционирует на нескольких уровнях. Во время выхода фильма это был не кассовый хит, а с тех пор считается одним из величайших фильмов, когда-либо сделанных. Работа — завораживающее романтическое ожидание / триллер о жутком обреченном романе — отчаянной любви к иллюзии.

Это интенсивное психологическое исследование отчаянной, небезопасной мужской скрученной психики (некрофилии) и потери равновесия. Это следует за навязчивым поиском мучительного человека, чтобы прекратить его головокружение (и смерти, которые являются результатом его «влюбленности») и становится мастерским изучением романтической тоски, идентичности, вуайеризма, предательства и смерти, женской виктимизации и унизительных манипуляций, женственности «Идеальный» и фатальная сексуальная одержимость для холодной блондинки-героини. Хичкок был отмечен фильмами с вуаеристскими темами, и это можно было рассматривать как часть «трилогии» фильмов с этой озабоченностью:

    Rear Window (1954)
    Vertigo (1958)
    Psycho (1960)

Сценарий фильма, написанный Алеком Коппелем и Сэмюэлем Тейлором, был основан на романе 1954 года «D'Entre les Morts» (буквально «Из мертвых» или «Между смертями») Пьера Буало и Томаса Нарчака. Boileau и Narcejac были также авторами истории для французского режиссера Анри-Жоржа Клузо «Les Diaboliques» (1955, о.) С Симоной Синьоре в главной роли. Тема фильма о игре-игре и / или переделке женщины с помощью мужского доминирования была также отражена в греческой легенде и в «Пигмалионе» Джорджа Бернарда Шоу (и «Моя прекрасная леди» (1964)). Фильм породил клоны с подобными темами, такими как Obsession Брайана ДеПальмы (1976) и режиссер Кеннет Брана «Мертвые снова» (1991).

Плакат taglines трубил: «Альфред Хичкок поглощает вас в водовороте ужаса и напряжения! — Он думал, что его любовь была мертва, пока он не нашел ее в другой женщине». На одном из плакатов фильма был эффект абстрактного головокружения — спиралевидная фигура с фигурами мужчины и женщины, попавшими в ее центр. Хотя большая часть интерьеров фильма была снята в студии в Лос-Анджелесе, экстерьеры часто снимались на месте (в основном в Сан-Франциско, включая такие места, как Форт-Пойнт, Дворец Легиона Чести, Эрни и кладбище в Миссии Долорес ).

Шедевр Хичкока был удостоен только двух номинаций на премию «Оскар», «Лучшее художественное направление — декорация» и «Лучший звук», и он остался без единой статуэтки «Оскар». И выступление Джеймса Стюарта, и чудесные превращения Кима Новака — от Мадлен до Джуди и до Джуди (притворяясь Мадлен) редко встречаются в истории кино. Ее выступление как прохладной и ледяной блондинки напомнило о том, как часто Хичкок представлял и угощал своих неземных ведущих дам, среди которых были Мадлен Кэрролл, Грейс Келли, Вера Майлс и Типпи Хедрен. Фильм был передан Академией для пенистой музыкальной сказки о Гиги (1958) (с рекордными девятью победами Оскара, включая «Лучший фильм»), о молодой женщине, обученной быть куртизанкой богатого жениха.

 

Random Posts

  • Michael Keaton

    Родился Майкл Джон Дуглас 5 сентября 1951 года в МакКис Рокс, штат Пенсильвания, в Больнице Долины Огайо, Китон вырос в […]

  • Корь шагает по России

    МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Заболеваемость корью в России по итогам 10 месяцев 2017 года выросла более чем в […]

  • Анимация DreamWorks отменяет Larrikins

    С приходом нового босса Криса «От исполнительного продюсера» Меледандри DreamWorks Animation начала жесткую отбор некоторых из своих проектов в разработке. […]

  • Майкл Кларк Дункан

    Майкл Кларк Дункан был американским актером, самым известным за его подвижное выступление в фильме «Зеленая миля». Его жизненный рассказ — […]