The Shining (1980)

«Сияющий» (1980) — это напряженный, эпический, готический фильм ужасов Стэнли Кубрика, а также шедевр дома с привидениями — прекрасная, стильная работа, которая дистанцировалась от кровопролития и крови большинства современных фильмов жанра ужасов. (Фильм ждет своего апогея, чтобы обеспечить типичное катарктическое кровавое насилие в большинстве традиционных фильмов ужасов — и сдержанность — только одно убийство!)

Исходный материал фильма из научно-фантастического фильма ужаса Стивена Кинга 1977 года по одноименному роману Стивена Кинга (его третий роман под своим именем) мало похож на творение Кубрика. Из-за неудовлетворенности Кинга мини-сериалы «Сделано для телевидения» под названием «Сияние» Стивена Кинга (Steven Weber, Rebecca De Mornay), выпущенные в течение четырех с половиной часов и получившие название «The Shining» (1997), были более буквальным воплощением оригинального источника Материал, и включал известную сцену нападения с тополяриями. Совсем недавно документальный фильм под названием «Комната 237 (2012)» предположил, что фильм Кубрика, возможно, был завуалированным и скрытым фильмом о Холокосте и / или о геноциде коренных американцев. Это также сделало диковинное заявление о том, что Кубрик, возможно, руководил «фальшивыми отснятыми материалами» высадки на Луну Аполлона (излюбленная теория сторонников заговора).

С американским сценаристом Дианой Джонсон, Кубрик перешел от конвенций традиционных триллеров ужасов, заменив их своими, гораздо более утонченными, богатыми символическими мотивами. [Название фильма было вдохновлено рефреном в песне Plastic Ono Band Джона Леннона, «Мгновенная карма», из хора: «Мы все сияем».]

Как и во многих своих фильмах, режиссер Кубрик исследует гаммы жанра, чтобы создать фильм ужасов человека, сходившего с ума из-за многих факторов (включая злоупотребление алкоголем), писателя Джека Торранса (Nicholson) (Смотритель) с семьей: жена Венди (Шелли Дюваль) и сын Дэнни (Дэнни Ллойд). Они скоро становятся затронутыми «психической фотографией» кровавой серии исторических убийств, совершенных там. Название фильма относится к экстрасенсорным, паранормальным экстрасенсорным способностям, которыми обладает главный повар отеля Overlook Hallorann (Scatman Crothers) и мальчик.

Кубрик преднамеренно сократил темп повествования и расширил довольно простой сюжет домашней трагедии до двух часов в длине, создал пышные образы в богато украшенном интерьере основного набора, добавил тревожный синтезированный саундтрек (отбор музыкальных произведений у Белы Барток, Gyorgy Ligeti и польского композитора Krzysztof Penderecki), использовал Steadicam в новаторской манере, снял большую часть готического ужаса среди бела дня или ярко освещенных сцен и создал незабываемое, растущее ощущение ужаса, призраков и паранормальных явлений. Главным, призрачным персонажем в фильме является классический дом с привидениями — огромный изолированный горный курорт в Колорадо, Оверлук. [Пустяки: узор обмотки ковровой ткани, украшающей дом зла Сида в Toy Story (1995), был таким же, как и в отеле Overlook. См. Ниже о The Overlook.]

Random Posts

  • Anna Christie (1930)

    Анна Кристи (1930) рекламировалась в рекламной кампании на два слова как первая говорящая картина (и 14-й фильм) для самой великой […]

  • «Высокий полдень» (1952)

    «Высокий полдень» (1952) — это, возможно, самый лучший западный фильм, когда-либо снятый. Это успешное производство кассовых сборов от Стэнли Крамера […]

  • Сэмюэл Л. Джексон — Samuel L. Jackson Biography

    Сэмюэл Л. Джексон — один из самых выдающихся голливудских актеров, и в его карьере появилось целых 100 фильмов. Он оставил […]

  • Основной инстинкт

    Основной инстинкт 1992- это настороженный эротический триллер с психосексуальным подтекстом. Его команда режиссера-писателя Поля Верховена (известная по более ранним фильмам […]