Крестный отец (1972)

 Превосходная сага из трех частей гангстера была открыта этим фильмом от итальянско-американского режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, Крестного отца (1972). Первые две части пышной и грандиозной саги являются одними из самых знаменитых, знаковых фильмов всех времён. Многие рецензенты считают вторую часть равной или превосходящей оригиналу, хотя первая часть была огромным критическим и коммерческим успехом — и самым кассовым фильмом того времени. Этот мифический трагический фильм способствовал возрождению американской киноиндустрии после десятилетнего конкурса кино за рубежом.

Один из оригинальных «Братов фильмов», у которых не было хита после семи фильмов, режиссер Коппола сотрудничал в сценарии эпического фильма с Марио Пьюзо, который написал одноименный бестселлер о династии Мафии (Корлеоне). «Крестный отец» катапультировал Фрэнсиса Форда Копполу в режиссёрскую суперзвезду и популяризировал следующую эвфемистическую фразу (о жестоком принуждении): «Я собираюсь сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться».

Почти трехчасовой саги-фильм с R-рейтингом (для насилия и графического языка) получил три «Оскара»: «Лучший фильм», «Лучший актер» (Марлон Брандо отказался принять награду) и «Лучший адаптированный сценарий» (Марио Пузо и Фрэнсис Форд Коппола). Другие семь номинаций включали три награды за лучшую мужскую роль второго плана (Джеймс Каан, Роберт Дюваль и Аль Пачино), Лучший режиссер, Лучший звук, Лучший монтаж и лучший дизайн костюмов. Одна из оригинальных 11 номинаций Godfather была удалена, Best Music (Original Dramatic Score), когда было определено, что оценка Нино Роты была использована для предыдущего фильма.

Гангстерские фильмы — один из старейших жанров фильмов (в ролях Эдвард Г. Робинсон, Джеймс Кэгни и Хэмфри Богарт), появившиеся в начале 1930-х как влиятельная сила (например, «Маленький Цезарь» (1930), «Публичный враг» (1931) и «Лицо со шрамом» (1932)). Этот гангстерский фильм заново изобрел гангстерский жанр, подняв классический голливудский гангстерский фильм на более высокий уровень, изобразив фигуру гангстера как трагического героя. [С исчезновением производственного кодекса воздаяние за преступления бандита не было автоматическим требованием.] Богатый и увлекательный фильм характеризуется превосходными актерскими и глубокими исследованиями характера, красивой фотографией и хореографией, подлинным отдыхом того времени, романтично-горькой романтикой Сюжетный сюжет, богатый балл Нино Рота и великолепные постановки гангстерского насилия. Его мрачные, темные коридоры и яркие внешние сцены — все это часть прекрасной кинематографии Гордона Уиллиса.

Random Posts

  • «Бегущий по лезвию бритвы» (Blade Runner, 1982),

    «Бегущий по лезвию бритвы» (Blade Runner, 1982), продолжение работы Ридли Скотта над своим хитом Alien (1979), является одним из самых […]

  • Хью Майкл Джекман

    Хью Майкл Джекман родился 12 октября 1968 года в Сиднее, Австралия. Младший из пяти детей, Джекман было 8 лет, когда […]

  • Жить на МРОТ нельзя — можно только выживать

    Жить на МРОТ нельзя — можно только выживать. Так гласит народная молва. Однако именно на минималку живут у нас миллионы […]

  • Free Fire

    Грабеж, который положен не так, — прекрасная предпосылка для драмы, не так ли? Он (или любая другая преступная деятельность с […]