Don’t Look Now (1973)

«Не смотри сейчас» (1973) — это преследующий и классический «потрясающий» сверхъестественный триллер британского режиссера Николаса Рога (его величайший фильм) и изображение печали, основанное на сказочном рассказе Дафны дю Морье 1971 года. Фаталистический и знаменательный фильм рекламировался как «психический» триллер (подзаголовок фильма был предостерегающим: «Передайте предупреждение. Психический триллер»), переплетая жуткую и повседневную жизнь. Название фильма было вполне уместным — ссылаясь на несовершенное видение. Он обеспечивает как опасность, так и предупреждение («не делай»), а также наблюдение, наблюдение и отражение («Взгляд») в настоящем («Сейчас»), и намекает в целом, что нужно пропустить трагедию, найти благодать, прощение и Смысл, и двигаться дальше с жизнью.

Вычурный режиссер Рог был известен как создатель / режиссёр ряда смелых поразительных арт-хаус-фильмов со случайными нелинейными последовательностями (флэшфорварды и флэшбэки), переломом и быстрым редактированием (и загадочными визуальными подсказками) , Изображения, которые предлагают воспоминания или мечты, искаженные ракурсы, повторяющиеся мотивы и темы отчуждения от культуры, сексуальной одержимости и опасения. Это был его третий художественный фильм, следующий за Performance (1970) и Walkabout (1970). Его следующие фильмы — научно-фантастический «Человек, который упал на землю» (1976), «Плохой выбор времени: Чувственная навязчивая идея» (1980), «Эврика» (1982), «Незначительность» (1985), «Кастауэй» (1987), сюрреалист «Трек 29» (1988) , И даже пресловутый массаж всего тела (1995), фильм Showtime с Мими Роджерс и Брайеном Брауном.

Эта интенсивная, дезориентирующая, пугающая загадка / драма, рассказанная спокойно и неторопливо, была в том же году, что и другой страшный фильм ужасов «Изгоняющий дьявола» (1973), и содержала многие более традиционные элементы жанра ужасов: Серийный убийца на свободе с трупами жертв накапливается, экстрасенсорные способности и предчувствия смерти, и темная предчувствие настройки. В нем рассказывалось о репарирующей, огорченной супружеской паре Лоре (Julie Christie) и реставраторе искусств Джону Бакстере (Donald Sutherland) в Венеции за работу и отдых после трагической случайной гибели их дочери Кристины (Шарон Уильямс) на английском Усадьба. На каждом повороте в древнем портовом городе скорбная горестная парочка вспоминала о смерти.

Его пресловутая явная расширенная сексуальная сцена между двумя директорами сделала фильм легендарным примером эротики, хотя он был специально снят, чтобы изобразить рутину обычной супружеской пары — как с беспристрастной, озабоченной одеждой на обед, так и с страстной любовью. Сцена была настолько явной (и, казалось бы, реальной), что ее пришлось отредактировать перед американским театральным выпуском R-рейтинга. Многие сомневались в том, был ли секс реальным или нет, хотя много лет спустя Сазерленд опроверг слухи о том, что он занимался сексуальными отношениями с Кристи. Фактически для обрезания от пленки требовалось только девять отдельных кадров, чтобы переместить его из X-рейтинга в R-рейтинг. [Примечание: интригующая сексуальная сцена была подражана Стивену Содербергу Out of Sight (1998) между Джорджем Клуни и Дженнифер Лопес.]

Популярный, легендарный итальянский туристический город, которому угрожают поднимающиеся воды (склонный к фильму о трагическом утоплении), фигурировал заметно в фильме, хотя он не был изображен как привлекательный город романтики и страсти. Он был снят в глухую зиму талантливым кинематографистом Энтони Б. Ричмондом и был замечен здесь старым, преследуемым, обреченным, морозным, туманным и влажным — с зловещими, расщепленными тенями, серыми небесами и темнотой, лабиринтообразными мертвецами, Переулки, крытые здания и церкви, полупустые кафе и гостиницы, очищенные стены, потускневший камень, заброшенные улицы и темные каналы (Хезер: «Это похоже на город в заливном виде, оставленный после обеда, и все гости мертвы И ушел ").

Кроме того, город вне города был измотан серией ужасных, нераскрытых убийств. Быстрое изображение фигуры в красном, предчувствие смерти, было замечено во многих фильмах с тех пор, в том числе: Flatliners (1990), Spindberg's Schindler's List (1993), M. Night Shyamalan's The Village (2004), Dark Water (2005) ), Хостел (2005), Омен (2006) и даже Казино Рояль Джеймса Бонда (2006). Сказочные образы отражений и зеркал, пещеристые проходы и бесцельность намекали на мир загробной жизни — все это самоисполняющиеся умирающие видения Джона, которые завершаются его собственной смертью.

 

Random Posts

  • Сила гримма пугает и завораживает

    Простой ужас, который пугает с хирургической точностью, и образы, которые появятся в вашем сознании. Честно говоря, Raw является чертовски блестящим. […]

  • Chinatown (1974)

    Chinatown (1974) — великолепная частная тайна с глазу на глаз и современный триллер по фильмам-нуар. Его оригинальный, удостоенный наград сценарий […]

  • Почему Чудо женщина будет оценен PG-13

    Этим летом будет большой момент для серебряного экрана DC Universe. Пэтти Дженкинс даст Diana Prince (Гадот) свой первый сольный фильм […]

  • Джон Джозеф Траволта — John Travolta Biography

    Джон Джозеф Траволта — американский актер и певец. Он дебютировал в бродвейской постановке Grease, а также в хит-мейке Over Here! […]