Ben-Hur — «Сказка о Христе»

Бен-Хур (1959) — это три с половиной часа MGM, широкоэкранный эпический блокбастер Technicolor — библейский рассказ, подзаголовок «Сказка о Христе».

Фильм режиссера Уильяма Уайлера был пересказом захватывающего немого фильма с тем же названием (режиссер Фред Нибло и «Бен-Хур» MGM: «Рассказ о Христе» (1925)). Оба фильма были адаптированы из романа (впервые опубликованного в 1880 году) бывшим генералом гражданской войны Лью Уоллесом. Уайлер был режиссером «экстрассов» на съемках оригинального фильма Демилла в безмолвную эпоху. «Бен-Хур» MGM: «Сказка о Христе» (1925 год), с изображением 125 тысяч долларов, стоил около 4 миллионов долларов, чтобы сделать после того, как съемки начались в Италии в 1923 году, и снялись в безмолвных экранных кумирах Рамона Новарро и Френсиса Х. Бушмана. Эта цифра сегодня эквивалентна 33 миллионам долларов — это был самый дорогой немой фильм.

Этот римейк романа был вдохновлен тем фактом, что три года назад Сесил Б. Демилль и Парамаунт переделали версию своего фильма в 1925 году как успешную эпоху 50-х годов. Библейская повесть «Десять заповедей» (1956). Героическая фигура Чарльтона Хестона (знаковая и праведная фигура Моисея) снова будет поручена играть ведущую роль в этом фильме еврейского дворянина (принца Иудеи) — после того, как роль была отвергнута Берт Ланкастер, Рок Хадсон и Пол Ньюман. В заговоре принц Иуда Бен-Хур был порабощен другом римского трибунала (с гомосексуальным подтекстом, предоставленным соавтором Гор Видалом), но затем вернулся спустя годы, чтобы отомстить в главной роли фильма, гонке на колесницах. В конечном счете, он найдет искупление и прощение в вдохновляющем и просвещающем финале.

Колоритная версия 1959 года была самым дорогим фильмом, когда-либо сделанным на его время, и самым дорогим фильмом 50-х годов. При цене в 15 миллионов долларов и масштабной съемке это было потрясающим риском для MGM Studios — и в конечном счете спасло студию от банкротства. [Это была большая двойная победа для MGM, поскольку они выиграли гонку «Лучшая картинка» в прошлом году для Гиги (1958).] Потребовалось шесть лет, чтобы подготовиться к съемке фильма, и более полутора лет работы на месте в Италия, с тысячами статистов. Это показало больше экипажа и дополнительных услуг, чем любой другой фильм перед ним — 15 000 отдельно оплачиваемых предметов для последовательности гонки колесницы.

Бен-Хур оказался умным, захватывающим и драматичным фильмом, в отличие от многих других пошлых библейских конкурсов с голливудскими актерами и актрисами. Его изображение фигуры Иисуса Христа было также чрезвычайно тонким и исключительно как камея — оно никогда не показывало лицо Христа, а только реакции других персонажей на него.

Это был один из самых почетных, удостоенных наград фильмов всех времен. Он был номинирован на двенадцать премий Американской киноакадемии, Лучший фильм, Лучший актер (Чарльтон Хестон — его единственная карьера Оскар), Лучший актер второго плана (Хью Гриффит), Лучший режиссер (Уильям Уайлер), Лучший цветной кинематограф, Лучшее направление цветного искусства / Лучший звук, Лучший результат, Лучший монтаж в кино, Лучший дизайн костюмов для костюмов, Лучшие спецэффекты и Лучший сценарий (единственный чарт Карл Тунберг). Это был первый фильм, получивший одиннадцать «Оскаров» — он проиграл только в категории «Сценарий» из-за спора по поводу сценариев (Максвелл Андерсон, Кристофер Фрай и Гор Видал были все некредитованы). Титаник (1997) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003) — единственные фильмы, которые связывают этот феноменальный альбом, хотя в отличие от этого фильма они ушли без каких-либо действующих «Оскаров». Многие чувствовали, что выступление Хестона уступает другим кандидатам в категории «Лучший актер»: Джек Леммон в «Some Like It Hot» или «Laurence Harvey» в «Room at the Top», а Джеймс Стюарт в «Анатомии убийства».

Последовательность гонок на колеснице в цирке Максимус (удивительная копия в Риме) — одна из самых захватывающих и знаменитых в истории кино. [Посвящение было уделено ему под-гонкой Джорджа Лукаса в «Звездных войнах: Эпизод I — Призрачная угроза» (1999 год). Место проведения гонки, Цирк Максимус в Иерусалиме (Иудея), было построено на 18 акров земли Космос зала на студии Cinecitta вне Рима, и съемка последовательности приняла около 5 неделей. За исключением двух самых зрелищных трюков, Чарльтон Хестон и Стивен Бойд сделали всю свою колесницу в тщательно продуманной последовательности. Есть противоречивые сообщения о смертности каскадера во время опасной сцены в фильме, но ни одно из опубликованных обсуждений фильма не упоминает об аварии, и автобиография Чарльтона Хестона 1995 года. На Арене конкретно заявлено, что никто серьезно не пострадал (за пределами разреза Подбородок) во время съемок сцены.

Random Posts

  • Bringing Up Baby (1938)

    Квинтэссенция, окончательная шутовская комедия 30-х годов, с абсурдными физическими кляксами, высокоскоростным юмором и остроумным диалогом от универсального режиссёра Ховарда Хоукса. […]

  • Одри Джастин Тоту — Audrey Tautou Biography

    Одри Джастин Тоту — французская актриса и модель, которая поднялась до международной славы своим изображением застенчивой, эксцентричной официантки в романтической […]

  • The Lady Eve (1941)

    Леди Ева (1941) является сложной романтической / комедия секса (с легкой романтики и обольщения фиктивных сцен) — классический сумасбродный фильм, […]

  • Приключения Робин Гуда (1938)

    Приключения Робин Гуда (1938) — одна из величайших, самых ярких костюмированных драм, swashbucklers и романтично окрашенных приключенческих фильмов в истории […]